Вход    Регистрация

Магазин КотА. Книги от автора. Купить книгу от Вадима Денисова по разумной цене!

А над Норильском летят пассажирские джеты

А над Норильском летят пассажирские джеты. Косяками. Ладно бы, наши, тогда и перевозки подешевле были бы. Нет, иностранцы. Без посадок.

Глянешь в окно - в небе белые рашперы, инверсионные следы, как устоялось в обыденке. Одни с запада на восток, другие с севера на юг.
Трансполярные рейсы.
Много лет у меня хотя бы на одном из устройств включен флайтрадар. Я вообще свернутый на авиацию.
Смотришь - вот идет косячок 747-х Бостон-Пекин, нос в хвост, группой. Точно с севера. Жмутся к Норильску. А наши их ведут, какую-то денюжку срубают за проводку.

Когда сидишь в глуши Путоран, а катер придет только через неделю, хоть ты ногу сломай, и видишь в небе рашпер Люфтганзы - как-то легче становится. О, живая душа! Хотя КВС этого огромного джета заметит тебя с эшелона лишь в том случае, когда на месте кострища взорвется тактический спецбоеприпас. Он оттуда видит лишь размытую карту непонятной страны...

Летят, жмутся. И не только потому, что тут есть метеослужба и работает вышка УВД. Если с ними там, на эшелоне, что-то произойдет, то АП "Алыкель" станет для них последним шансом. Больше ему сесть негде, такие тут расстояния. Не в тундре же... А еще ни один самолет не сумел зависнуть в воздухе навечно.
Будут принимать. И плевать, какая погода. Это реально последний шанс.
А с погодами тут швах.
Она всегда сложная, круглогодично.

Северянам есть, что сказать по поводу произошедшего. Нет, летающих людей немало. Мало тех, кто с киндеров вынужденно налетался до одури в этих блд самых сложных условиях.
Потому что нет железной дороги. И автодороги. Только самолетом. А погоды нелетные. А жить городу надо! Вот как тут быть? Летать.
Поэтому мнение жителя Певека, Тикси, Чокурдаха и Анадыри, Хатанги и Норильска что-то реально весит. В материале люди.

Летят над нами чужие красивые гиганты, надеются.
Ох, я и налетался... Начиная с Ли-2, с Дугласа. Ил-14 и Ан-10, потом Ил-18. Вот на нем, кстати, первый раз двигатели и горели. А я смотрел, как последовательно останавливаются винты. Много, чего авиационного у меня было, много могу рассказать страшного. Но не стану. Я и так в книгах кое-каких с этим лишку дал.

Мы привыкли сидеть по погоде. Терпеливо ждать. В любых условиях.
А погода вечно неважнецкая. Еще и ВПП неудачно поставили, постоянный боковой, и все те термины, что вы сегодня целый день слышите от экспертов.
Но мы летаем!
Знаете, как?
Недавно моя жена возвращалась с материка, с Красноярска. Погода была глухая. Они покрутились в воздухе, и тут посчастило - глаз бури йоппа... И УВД дали добро, борт сел легко и просто. А следом же шел еще один Боинг, впритык. Так вот его завернули. Окно сохраняется, на земле паксы недоумевают - завернули. Вот что-то не понравилось диспетчерам, самая малость... И отказ.
Лети, милый, взад!
И отправили. Да не на запасной в Нижневартовск, не в Хатангу, чтоб поближе, а в Красноярск! За 1500 кэмэ. Лети! Не треснете! И топливо потратите, и паксов своих еще тройку раз покормите! Как миленькие.
Патамушта нельзя. Решение. Ну, а потом выкатывайте претензии за свои бизнес-интересы... Что? Командир корабля негодуэ? АК против?
Нахуй с пляжа, простите за писательское!
Брысь, сказали!
Вот так.

Потому и не бьемся мы тут. При таких вот погодах.
Север, конечно, край смелых. Но не дебилов.
Такие тут давно перевелись, вымерли, как мамонты. Север не шутит.
Вот мы и сидим на перевалках, ворчим, грызем бутера, ерзаем... Ничего, зазвенит погода - всех пропустят мигом, с той скоростью, с которой мы на игильцев нападали, ВВС позавидуют.

Летят над нами джеты, тают в небе серебристые рашперы...
Я всего пережил авиаплохого. Просто поверьте. А комплексы не возникли. Обожаю летать! На взлете меня плющит и таращит! И семья такая же. Все любим. Ничего не боимся.
А салон боится. И я вижу каждого. Запах страха слышу, индивидуально. По положению рук на подлокотниках определяю. Но от нашей семьи в салоне идет такая положительная энергетика, что люди разжимаются и начинают улыбаться.
Я обязан помогать аэрофобам. И я это делаю. Иногда даже индивидуальные занятия провожу.
Умею. Потому что люблю полеты.
Не бойтесь летать, люди!
Летите над нами Люфтганзой!
Случится страшное - примем. Посадим, на ручках.
И радиоконуса будут, и хрусталь фонарей. Надо будет, вертушку поднимут, облетчик, чтобы понять, на каких там высотах какие там слои-сдвиги.
Надо будет - наши мальчики с факелами побегут в пургу по полосе. Посадим ваш 747 и в пургу.
Но только если реальное ЧП.
Если же просто отказ на борту или бизнес-хотелочки - ...ну, вы помните про пляж и его директора. Тяните до Красноярска.
А я вам с берега озера спиннингом помашу.
Все будет хорошо.
Потому что строго тут.

Да, КВС предоставлено право решения... Да, все давно согласовано с ИКАО, все международно.
Но в Норильске это не прокатит запросто так.
Может еще и потому, что есть крыша в виде Норникеля, поди, посудись с ним...
АП всегда можно просто закрыть.
Дисциплина жизни.
Не умри дебилом.

С этим случаем в Ростове пока ничего не ясно. Я и гадать не буду. Все может быть, вплоть до диверсии.
Торопиза нада нету.

Я совсе о другом вам говорю.
Летят над Норильском джеты. Не там, где от одного аэропорта до другого можно за полчаса на велике доехать, а там, где их тупо нет.
Смело летят. Косяками. Бостон-Пекин и все прочие.
И будут летать.
И никто не разобьется.

Всего комментариев: 0
avatar